Articles about health
Презентация назального комплекса Отривин Бэби компании Новартис Консьюмер Хелс
Menu
Британские ученые заявляют о создании смешанных эмбрионов животного и человекаЛюди спят меньше, чем они думают Новый метод диагностирования рака Не нужно покупать дорогую зубную щетку в США будут лишать родительских прав из-за излишнего веса Поллиноз у детей Есть или не есть, считать или не считать… калории Женщинам шоколад необходим Москва: погода и ваше здоровье на 19.10.2004 Ученые разрабатывают детское молоко для стройности на всю жизнь [3]

За неправильными назначениями лекарств будут следить фармацевты и компьютеры

Как известно, разные медицинские препараты при одновременном использовании так или иначе изменяют эффекты друг друга. Но, оказывается, слишком часто об этом забывают не только врачи, но и фармацевты. Теперь им придется отслеживать самые неблагоприятные совместные назначения.

Исследования, проведенные в Арлингтоне (штат Вирджиния), показали, что неправильное комбинирование с другими лекарствами только одного препарата - антиаритмика цизаприда - стало причиной 70 смертей. Рассматривая применение этого препарата в масштабе всей страны, ученые определили, что из 131000 выписанных рецептов на цизаприд в 4414 случаях не было учтено взаимодействие его с другими препаратами. Исследователи предложили фармацевтическим компаниям заняться разработкой компьютерных систем, которые будут отслеживать неблагоприятные комбинации препаратов и извещать о таких совпадениях врачей или фармацевтов. Например, в базу данных можно занести информацию о пациенте и принимаемых им лекарствах. Если при новом назначении возникнет конфликт с уже применяемой терапией, система выдаст соответствующее предупреждение или даже блокирует процесс продажи и оплаты препарата.

"Благодаря особенностям своей деятельности фармацевты могут намного эффективнее бороться с неправильными назначениями, чем даже врачи, - прокомментировала ситуацию Юдит Джонс, одна из авторов исследования. - Эту возможность упускать никак нельзя.



Friends site